Социально-консультационное обслуживание

Отделение социально-консультативного обслуживания создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой основе.
Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан бесплатно.

Основные задачи отделения:
• консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
• содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
• оказание психологической помощи.

Право на социальное обслуживание в консультативном отделении имеют:
• граждане пожилого возраста (мужчины – от 60 лет, женщины – от 55 лет);
• инвалиды;
• лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от этнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
• одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
• многодетные семьи;
• малообеспеченные семьи;
• семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
• семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
• безнадзорные дети.

В отделениях социально-консультативной помощи работают следующие специалисты:
• заведующий отделением;
• специалист по социальной работе;
• психолог;
• юрист.

Услуги, предоставляемые специалистами консультативного отделения:
• консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство);
• предоставление квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи, в том числе в рамках деятельности телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»;
• оказание психологической помощи гражданам:
• социально-психологическое консультирование;
• социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
• мероприятия по социально-психологической коррекции;
• занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;
• социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании.
• экстренная психологическая помощь по «Телефону Доверия».