Социально-бытовое отделение создано для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Количество мест – 628.
Основные задачи отделения:
• учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
• предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных cоциальных услуг, предоставляемых Центром;
• осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
• неработающий одинокий гражданин;
• неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
• неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
• дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.
Документы, необходимые для получения государственной услуги:
• заявление о принятии на социальное обслуживание на дому.
• документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).
К заявлению прилагаются:
• справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
• справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
• медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
• справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством — представляется при наличии льгот.
• копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) — представляется только инвалидами;
• справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).
Указанные документы представляются гражданином или его представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов.